*** *** *** **** **** ****Наш новый АДРЕС SMOLLET *** *** *** **** **** ****

Ваши доходы в интернете: правда и ложь.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ваши доходы в интернете: правда и ложь. » Начинающим » Продвижение сайта.


Продвижение сайта.

Сообщений 1 страница 10 из 10

1

Часть 1. Постановка задачи Общие статьи о раскрутке и рекламе
Уже практически выключая компьютер, я решил проверить почту. В огромной куче никому не нужного спама, одно из писем заинтересовало меня своим звучным заголовком (шрифт я, разумеется, уменьшил в несколько раз): "Вы знаете, что такое раскрутка сайта?" - вопрошали авторы рассылки.

И буквально с первой же строчки нам раскрывают все тайны этого бизнеса – оказывается, раскрутка сайта - это "когда ваш сайт можно найти на первых страницах 'Яндекса!'". Всё так гениально и просто!

Давайте попытаемся разобраться в этом вопросе.

Сразу на память приходит известный анекдот: "Если надо раскрутить сайт, запишите его на дискету, привяжите за ниточку и крутите над своей головой". Сайты не раскручивают. Их, как ни странно, продвигают (английский "Promotion" - один из четырёх компонентов комплекса-маркетинга 4P).

Рассмотрим задачу с экономической точки зрения. У потребителей есть ограниченное количество денег или других ресурсов, и они могут приобрести за них ограниченное количество благ. Потребители сами определяют предпочтительный для себя набор благ. Аналогичным образом, пользователи Интернета выбирают, какие сайты посещать.

0

2

Таким образом, получаем, что ваш сайт – это товар, который нужно продвигать на рынке (в пространстве Интернета), чтобы потенциальные потребители (пользователи Всемирной паутины) зашли на него (купили этот самый товар, именно ваш, а не конкурентов).

Что до термина "раскрутка", то он пришел в Интернет из шоу-бизнеса. Возможно, к сайтам "звёзд" он и применим, однако к серьезным проектам – никак.

Сам сайт может быть чисто информационным, а может представлять собой полностью автоматизированную торговую точку. В любом случае, это - дополнительный канал сбыта, позволяющий, как правило, увеличить продажи на 5-30% (хотя, есть и компании, которые привлекают половину, а то и всех потребителей с помощью интернет-сайта).

Получается, что, с одной стороны, представительство в Интернете - это мощный инструмент продвижения, а с другой – этот инструмент сам нуждается в продвижении. И, несмотря на некоторую специфику, для получения отдачи от сайта, нужно применять такие же маркетинговые приёмы, что и для любого другого товара.

Рассмотрим некоторые из этих приёмов более подробно.

0

3

Чёткое описание задач сайта

К нам в компанию часто обращаются клиенты, которые хотят "САЙТ". На нём обычно 3-4 раздела:

Главная страница: директор возле входа в офис, 2-3 новости полугодовой давности, громадный логотип, пожелания учредителей, отсканированная подпись. Можно ещё прикрутить какой-нибудь flash-мультик.

"О компании": фото шефа, сидящего за громадным столом и изображающего бурную работу, рядом - фото секретарши, а также краткая информация, что фирма была создана в 200x году и за столь непродолжительный срок стала самой лучшей фирмой на свете, о чём свидетельствует куча грамот, дипломов и т.д.

"Как нас найти". Именно такая формулировка; не "координаты", не "контакты", а именно так! Будто после ознакомления с информацией на сайте, сразу захочется всё бросить и бежать-искать фирму с трудоголиком -директором и загадочной секретаршей.

Иногда удаётся уговорить заказчика добавить раздел "Наша продукция", где перечислены товары, которые уже, вообще-то, не выпускается, но "пусть будет". А можно и просто закачать файл в Excel. Сами найдут что им надо!

На вопрос: "Зачем вам такой сайт?" - чёткого ответа получить не удаётся, но в целом, становится понятно: "Чтобы был. У конкурентов же есть! А ещё, я читал в журнале, что сайт – это круто, и с его помощью я наконец-то смогу стать лучшим в стране / городе / районе / офисе".

С таким подходом остаётся только "раскручивать".

0

4

Если же вы всерьёз решили расширить свой бизнес, найти новых партнеров и / или потребителей, получить надёжный источник обратной связи, и, в конце концов, идти в ногу со временем, то, как и с любым другим инструментом продвижения – поставьте конкретные задачи, которые этот инструмент должен решить. Это может быть увеличение продаж, предоставление дополнительной информации потребителям, создание эффективного канала коммуникации с партнерами…

В любом случае, вы должны чётко представлять, для чего вы создаете сайт и не требовать от него больше, чем он может дать на данном этапе. Зная цели создания, легко предусмотреть все технические возможности, необходимые для достижения поставленных целей. Кроме того, у вас должен быть бюджет на его создание и продвижение, а также показатели отслеживания эффективности (увеличение продаж, повышение уровня узнаваемости, повышение лояльности и т.д.).

0

5

Сегментирование рынка и выбор целевой аудитории

Невозможно объять необъятное (по крайне мере, за один раз). Все люди разные, пользуются разными операционными системами, покупают разные товары, ходят по разным сайтам, ищут в разных поисковиках. В первую очередь, вы должны определить, кто именно вас интересует. Какая аудитория вам нужна? Разбив её на несколько групп по одному или нескольким признакам - полу, возрасту, уровню образования, социальному статусу, образу жизни и т.д. - вы сможете не только сэкономить свои деньги, но и время пользователей, которые, блуждая в Интернете в поисках новых "рингтонов", попали на ваш сайт, посвященный особенностям налогообложения совместных предприятий в оффшорных зонах. Поверьте, это тоже многое значит. Чёткое представление целевой аудитории значительно поможет вам при создании рекламных материалов (цвета, форма обращения), а также подскажет каналы сбыта вашей продукции (где именно следует искать вашу аудиторию).

0

6

Продвижение сайта. Часть 2. Реклама

Существует мнение, что хороший товар в рекламе не нуждается. Так вот – это совершенно не так. Даже в Советском Союзе, несмотря на скудность выбора и полную монополизацию всех видов деятельности, использовалась реклама в тесном переплетении с пропагандой (летайте самолётами Аэрофлота, отдыхайте в санаториях Крыма, наши калькуляторы…). Итак, реклама – это ИНФОРМАЦИЯ (в любом виде), передаваемая определенному кругу лиц о чём либо. Информация эта может быть как положительная (хвалебная) так и отрицательная (антиреклама). Ещё одним важным моментом является то, что это всегда ОПЛАЧИВАЕМАЯ передача информации – в этом её принципиальное отличие от PR. Например, если вы рассказываете своему другу о фильме, который вчера посмотрели – это PR фильму (или кинотеатру, или даже вам). Однако, если вы при этом являетесь, скажем, продавцом билетов в кинотеатр и получаете деньги, это уже реклама.

Существует множество рекламных носителей (телевиденье, радио, листовки, наружная реклама, газеты, журналы и т.д.). Ни один из них не является универсальным, и наиболее эффективен в комплексе. Хотя в каждом конкретном случае, тот или иной источник может быть более или менее эффективен. Аналогичная ситуация и в Интернете. Пользователи могут получать информацию из разных источников. Остановимся на них более подробно.

0

7

Поисковые машины

Вот оно! То, о чем каждый из вас слышал и не раз, получал множество спама с заманчивыми предложениями. Я уверен, что все, кто знает об Интернете чуть больше, чем первоклассник-второгодник об ядерной физике, хоть раз пользовался хоть какой-нибудь поисковой системой.

Так вот, основной целью поисковой оптимизации является вывод вашего сайта на первую страницу или - совсем уж заоблачная мечта – в первую тройку результатов выдачи. Здесь главная задача – правильно подобрать поисковые слова.

Несмотря на то, что существует достаточно большое количество поисковых систем, 85% всех предложений делается исключительно по "Яндексу", т.к. это - наиболее популярный из поисковиков.

Если обратиться к цифрам, то получаем следующую картину: лидирует "Яндекс" (от 50 до 60% всего поискового трафика), за которым следует Rambler (по разным оценкам, от 15% до 25% рынка). Его постепенно догоняет Google – в настоящий момент ему принадлежит 10-15%. Затем идут Mail.ru (5-7%) и "Апорт" (1-3%).

Поисковая реклама, безусловно, является важным, но далеко не единственным элементом продвижения сайта. Не следует об этом забывать!

0

8

Текстовая и имиджевая контекстная реклама

Еще один вид рекламы, связанный с поиском и тематическими ресурсами. Контекстная реклама – это размещение рекламных материалов на тематических сайтах или в результатах поиска. Оптимизация сайта – процесс достаточно долгий, трудо- и ресурсоёмкий. Поэтому многие используют альтернативный вид рекламы - контекст.

Небольшой блок (чаще из текстовых объявлений, реже – графический) размещается рядом с результатами поиска (сверху или сбоку) и содержит название сайта и небольшое рекламное сообщение. Преимущества контекстной рекламы – быстрый старт и относительная дешевизна. Использование контекстной рекламы вместе с поисковой оптимизацией повышает эффективность рекламной кампании в целом.

Реклама в тематических / новостных каталогах

Этот вид рекламы - нечто среднее между баннерной и контекстной рекламой. В данном случае ваши рекламные материалы будут размещены в каталогах рейтингах, новостях. Здесь чаще используются графические материалы.

Данный вид рекламы достаточно эффективен, поскольку ваш сайт выделяется среди конкурентов. Другими словами, если пользователь что-то ищет в каталоге, он обязательно заметит вашу рекламу, и только от её качества уже зависит, обратит ли он на неё внимание, заинтересует ли она его.

0

9

Баннерная реклама

Один из самых распространенных видов рекламы. Редко можно увидеть сайт, на котором не размещено ни одного баннера. Даже графические счётчики являются рекламой рейтинговой системы, которой они принадлежат. Баннерная реклама – это размещение информации определенных форматов (баннеров) на других сайтах.

В общем, и контекстная реклама, и реклама в каталогах являются подвидами баннерной рекламы, просто более специализированной.

Основные преимущества баннерной рекламы – это достаточно большой охват совершенно разной аудитории и относительная низкая стоимость.

Баннеры бывают разных форматов, наиболее популярные из которых: 468*60, 100*100, 120*60, 120*600, 88*31, текстовые ссылки. Хотя, встречаются и другие размеры. Баннеры могут быть статические (сейчас почти не используются, разве что кнопки), динамические, с использованием Flash, html-баннеры.

Отдельно следует выделить Rich-медиа. Этот вид баннерной рекламы находится буквально на грани этических норм сайтостроения. Rich-медиа представляют собой всплывающие анимационные баннеры, зачастую даже целые мультфильмы или игры, исполненные на Flash.

Чаще всего баннерную рекламу используют для донесения определенной информации большому числу пользователей. Объявления размещают в баннерных сетях (общих или тематических) или на партнёрских сайтах (можно открыть собственную партнёрскую программу воспользоваться услугами агентства).

0

10

Реклама в тематических рассылках

Благодаря определённой категории рекламистов, у большинства людей выработалось негативное отношение к понятию "рассылка" и всему что с этим связано. Хотел бы отметить: тот спам, который вы ежедневно получаете в почтовые ящики, не имеет ничего общего с рассылками. Рассылку ведёт определённый человек или компания; публикуется информация по определенным темам. Пользователи ДОБРОВОЛЬНО подписываются на такие рассылки и в любой момент могут от них отписаться. Некоторые рассылки являются платными для получателей.

Таким образом, пользователи ждут и читают письма. . Аудитория рассылок являются целевой для товаров и услуг соответствующей тематики. Например, рассылку "Всё о Формуле 1" читают автолюбители, поэтому реклама машинных масел, новых шин и т.п. - будет весьма актуальна.

Для размещения рекламы в рассылках можно обратится напрямую к автору. В этом случае цена зависит только от вашего умения торговаться. Существенным недостатком является то, что всех авторов вам придется искать самостоятельно в разных местах. Кроме того, некоторые рассылки ведутся с помощью специализированных сервисов, и автор не имеет право размещать рекламу самостоятельно - все объявления должны идти через службу. Однако на практике многие пренебрегают этим правилом.

Служба рассылок предоставляет всем желающим возможность совершенно бесплатно вести свои рассылки. Взамен служба получает рекламные площади в рассылках. Бесспорным лидером в этом бизнесе является Subscribe.ru.

Огромным преимуществом является то, что вы можете найти нужное количество удобно каталогизированных тематических рассылок в одном месте. Недостаток – достаточно высокие цены. За все надо платить, даже за бесплатные письма.

Публикация платных статей

Здесь всё просто. Вы или ваши сотрудники пишите хвалебную статью о вашем сайте и размещаете её на различный сайтах. Конечно, эти сайты должны быть не только посещаемы, но и достаточно авторитетны среди вашей целевой аудитории.

0


Вы здесь » Ваши доходы в интернете: правда и ложь. » Начинающим » Продвижение сайта.


Создать форум.