Некоторые из экспертов в области оптимизации в поисковых системах (SEO) фокусируются на декодировании и преодолении этих сложных, постоянно изменяющихся формул. Они находят изощренные пути для получения выгоды от особенностей алгоритмов. Другие профессионалы в области поисковых систем предпочитают уделять основное внимание общему улучшению эффективности и заметности вебсайта, не ставя перед собой непременной задачи победить алгоритмы.
Какой же подход является наилучшим?
Этот вопрос горячо обсуждался на недавней Конференции по стратегиям поисковых систем в Сан-Хосе. В непринужденной обстановке обмена мнениями и активного обсуждения, участники конференции, которые обладали радикально различными мнениями по этому ключевому вопросу, сумели сотворить насыщенную, полезную и живую дискуссию.
Мнения экспертов разошлись
Джеф Ваттс (Jeff Watts), менеджер по поисковым системам в National Instruments, объяснил, что его компания придерживается долгосрочного подхода к оптимизации в поисковых системах. Главным образом, внимание фокусируется на предоставлении пользователям качественного контента. И, хотя он признал тот факт, что иногда они проигрывают конкурентам, использующим приемы «обратной алгоритмизации» своих сайтов для получения преимущества за счет алгоритмов, в долгосрочной перспективе сайты National Instruments показывают стабильно высокие значения ранкингов.
Давид Нейлор (David Naylor), эксперт по SEO из Йоркшира, Англия, обрисовал иную перспективу. Он описал проекты, в которых единственной целью его усилий было получение высоких ранкингов. Каким образом он этого добивался? Давид планомерно и настойчиво пытается найти «бреши» в алгоритмах, и использует эти слабости для получения высших позиций и заработка денег для своих клиентов и себя самого.
Шари Зуров (Shari Thurow), вебмастер и директор по маркетингу в компании Grantastic Designs, возразила, что она никогда не считала нужным прибегать к спорным приемам и методикам, направленным на использование слабостей поисковых алгоритмов. Напротив, она смогла добиться прекрасных позиций и высокого ранкинга для своих клиентов, обращая основное внимание на нужды пользователей, качество контента, и использование здравого подхода к юзабилити сайта. Шари не без иронии назвала «АЛГОголиками» тех маркетологов, которые одержимы идеей победы над алгоритмами для получения высокого ранкинга. Стоит заметить, что некоторые участники конференции с готовностью признали свою алго-зависимость!